Российская газета-неделя,
9 ноября 2017 г.
На что жалуемся
526 просмотров
Придя в поликлинику за помощью, мы порой чувствуем себя беспомощными: не можем попасть к тому врачу, к которому хотим, покорно стоим в очередях, тратим деньги на диагностику и лечение, которое имеем право получить бесплатно. Но уже больше года в стране выстраивается система защиты прав пациента: при страховых медорганизациях создан институт страховых представителей. Приходить на помощь пациентам - их обязанность.
Если пациент считает, что его плохо лечили, кто объективно оценит качество оказанной медицинской помощи?
- Если гражданин сомневается в качестве лечения (или считает, что его лечили неправильно), он может обратиться в свою страховую компанию (ту, которая выдавала ему полис ОМС). Нужно написать заявление с просьбой провести экспертизу качества лечения, приложив к нему имеющиеся документы: выписки из медкарты, результаты обследований и т.д. Экспертизу проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие нужную подготовку и допуск. Все такие врачи-эксперты состоят в особом регистре территориального фонда ОМС. Они должны проработать по специальности не менее 10 лет и иметь категорию не ниже первой. Часто к экспертизе привлекаются специалисты с ученой степенью кандидата или доктора медицинских наук. Если есть необходимость, проводится мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи - эксперты различных специальностей.
Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая компания помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке или подготовить исковое заявление в суд.
Что делать, если в стационаре предлагают купить лекарства или медизделия для операции за свой счет?
- В каждом регионе утверждается Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам (на основе федеральной программы госгарантий, которую утверждает правительство). Вместе с программой (в качестве приложения к ней) утверждается перечень лекарств и изделий медицинского назначения, которые во время лечения граждане получают бесплатно. Это касается и стационарного лечения, и при получении помощи в дневном стационаре.
Такой перечень должен быть в любой больнице, причем размещен в доступном для пациентов месте. Если этот перечень отсутствует, вы вправе потребовать его у руководства медицинской организации.
Как быть, если человек переезжает на новое место жительства, но зарегистрирован (прописан) по прежнему адресу? Нередко таким гражданам отказывают в прикреплении к поликлинике.
- Есть Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, в котором указано, что граждане, прибывшие для временного проживания на срок более чем 90 дней, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания. Эта регистрация временная, она проводится без снятия с регистрационного учета по месту жительства (п. 15 постановления).
Если человек имеет временную регистрацию, отказать ему в прикреплении могут только в одном случае: если все терапевтические (педиатрические) участки максимально заполнены пациентами. Еще одно ограничение при прикреплении в другом районе- пациент не сможет обслуживаться на дому (вызывать врача на дом).
От первого лица
Наталья Стадченко, председатель Федерального фонда ОМС:
- Система страховых представителей имеет три уровня. Первый уровень - это специалисты контакт-центров, которые работают сегодня во всех страховых компаниях. Они дают гражданам общую информацию. На более сложные вопросы отвечают специалисты второго уровня - это работники, имеющие медицинское образование, они индивидуально информируют о необходимости прохождения диспансеризации, совместно с медучреждениями организуют оказание медпомощи. Специалисты третьего уровня проводят экспертизу качества лечения.
Чем недовольны пациенты чаще всего
1. Плохая организация работы поликлиник: очереди на прием к специалистам и для проведения диагностики. Отсутствие возможности сделать нужное исследование в своем медучреждении - приходится обращаться в частные клиники и лаборатории.
2. Невозможно выбрать медицинскую организацию. Например, при попытке поменять поликлинику нужно представить документы о смене места жительства. Направление на госпитализацию даже в крупных городах дают в «прикрепленную» больницу или туда, где есть места, не учитывая мнение пациента.
3. Качество медицинской помощи. Многие недовольны неэффективным, по их мнению, лечением, ошибками в диагнозе. Много жалоб на равнодушие и невнимательность врачей и медсестер (хотя пациенты отмечают их загруженность).
4.Необходимость доплачивать за стационарное лечение. Пациентов нередко просят оплатить расходники для проведения операции (например, искусственный хрусталик при устранении катаракты; эндопротез и т.д.). Бывает, что родственникам приходится покупать лекарства, а то и расходные материалы (бинты, памперсы).
Куда обращаться с проблемами
Вся пресса за 9 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|